Грузия - 20 дней за горами. Часть 2.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

… Окраина Тбилиси, ночь. Мимо проезжают только такси… Метехи, Метехи, где же вы? Это было уже 28.07.2013. Мы добрались!

Это где-то здесь, выходим. Ребята в дверях как сонная финишная ленточка. (=

Миссия окончена, можно выдохнуть — нашлись!

Поднялись наверх. Таки да, это отель, но эти чудики в него вписались (=.

Дуууууш! Не зря он так созвучен со словом “душа”. Без того и без другого человеку очень плохо.

Я не хочу забывать Метехи. Но словами описывать эмоции невозможно, а нарисовать все равно не смогу. Остается только хранить в голове. Положу в папку “хранить как можно дольше”. Когда уже разработают машинку, которая будет считывать мысли и проецировать их в зрительные образы?!

Галдели с ребятами, наперебой рассказывали о своих приключениях в дороге. Было дождливо, а внутри очень уютно. И ребята. Ура. (=

Завтракали внизу, познакомились с хозяином Лоло (как же полное имя?..). После попрощались, сфотографировались.

И вышли. 6 человек, 6 рюкзаков, 12 ног, километры впереди.

Метро-Маршрутка-Мцхета — МММ, товарищи!

Для начала, мы отправились в замок царицы Тамары, тот самый, который упомянут в «12 стульях». На протяжении многих веков Грузии приходилось отражать многочисленные вражеские нападения, поэтому было построено много военных укреплений и крепостей. Время и войны не щадили хи, поэтому от большинства остались лишь руины.

Затем пустились искать тропу к мужскому монастырю Джвари. Таксисты пламенно нас заверяли, что без их услуг нам не обойтись, там очень опасно: змеи, камни! Да еще и вверх идти надо. Эх, не ведали белорусский туризм, таким испугать сложно.

Встречный турист сказал, что есть относительно пологая тропа, направил нас туда. Но гены рюкзаком не придавишь — мы интуитивно выбрали самую крутую тропу. Взобрались успешно, так что смело шагайте вперед.

Наверху было очень красиво. Не зря он вдохновил Лермонтова на поэму «Мцыри». Монастырь был построен аж в далеком VI веке (585- 604 гг.). В переводе с грузинского «джвари» означает «крест», старинное предание говорит нам о том, что именно в этом месте Нино Каппадокийская установила Святой крест, который ознаменовал принятие Грузией христианской веры. Монастырь стоит у самого края высокого утеса, прекрасная, но суровая природа Грузии — самое лучшее его обрамление. Внизу сливаются две самые известные реки в Грузии — Кура и Агави. На ветреном склоне растет дерево Желаний. Так что если завязать на веточку ленточку и загадать желание, оно непременно сбудется!

Поехали в Гори, на этот раз уже автостопом. Договорились встретиться с остальными участниками пробега на ж/д вокзале. В самом городе ничего интересного не было (памятники Сталину — это его родной город), но мы не за этим ехали. Ищем маршрутку, чтобы доехать до Уплсцихи, тут должно быть близко.

Такой простор вокруг! И ветер. Срывает нас с ног и уносит с собой.

Пещерный город, образованный около 1000 года до н.э. Мы скинули рюкзаки на входе и отправились гулять. Старажытнае паселiшча! Если призвать фантазию и представить себе, что здесь происходило, когда он был обитаем, просто захватывает дух! Вот здесь разводили и поддерживали огонь, здесь хранили зерно, а там мужчины тащат мамонта! Археологи установили, что раньше город состоял из более чем 700 пещер, сегодня их сохранилось около 150. Масштаб впечатляет!

Вверху парят коршуны.

Сейчас мы все вместе спрятались за огромным камнем на самом верху от ветра, лежим, смотрим, запасаемся впечатлениями на зиму.

Спускаемся вниз, к реке с очень грязной поймой и водой с надеждой найти место для ночлега. Несмотря на грязь вокруг, обустроили лагерь, стало очень уютно и мило. Мы с Артёмом впервые полноценно спали за 80 часов. Крепко спали (=.

29.07.2013

В этот день мы много ехали. Для начала, вчетвером застопили скорую, на 100 км, было весело. Желаю всем ездить на скорой только так. Пробки нам не помеха — “Уи-у, уи-у, мы туристов везем!”. Долго-долго шли по окраинам Кутаиси, ели тутэйшы фастфуд (хачапури).

Нас с Артемом увезли в Поти. Начался сильнейший ливень, водитель предложил заскочить с ним на базу, а потом он нас отвезет в Зугдиди, где мы и должны были встретиться с ребятами.

Мы ехали по сказочной аллее! Асфальт после дождя, свежесть в воздухе, капельки на листиках блестят на солнце, яркая зелень деревьев — сказка! По пути увидели море. Серое, мрачное, суровое, черное.

Ира с Александром нас давно ждали, переволновались и нашли машину до Местии, другая двойка прикатила почти что одновременно с нами. Спешка. Раскладка на коленке. Покупаем продукты. Все ближе к горам.

Ночь, мы мчимся по горной дороге вверх, в Местию. Продираемся сквозь темноту и вязкую дремоту под грузинские песни. А вокруг красота! Наверное. Ночь ведь, не видно. Через несколько часов куда-то приехали, куда-то воткнули палатки, спать.

30.07.2013

Утро показало, что около нас огромная горная река. Самое лучшее утреннее умывание — в ледяной, чистой горной речке.

Передвигаемся в город, нужно еще было докупить овсянку. Местную карту так и не нашли, ну и ладно, у Вани есть отличные паззлы из распечатки карты на листиках формата А4. А пока ищем камушки с меткой и встречаем туристов, идущих к леднику налегке.

А вокруг красота! Виднеются снежники, включается моторчик и хочется залезть выше, дальше! Но надо отдать должное, это вам не Карпаты, идется сложнее. Зато и воодушевления больше.

Пока мы почти всегда идем около деревень. Но это пока, мы ведь еще совсем рядом с “райцентром”. А деревни здесь не такие, как у нас, а растянутые вдоль долины. Длииинные.

Мы, конечно, немного лошарики, взяли много крупы и минимум сухпая. Как в обычный поход, в общем. А “это вам не равнина, здесь климат иной” и деревьев (тем более сухих) нет. Так что, собираясь, на Кавказ, обязательно берите с собой газовые баллоны! Влада переживает за раскладку, а я ее успокаиваю и верю, что все будет отлично.

Моросил дождь. Надо было становиться на ночь. Выбрали более-менее плоское место. Менее, чем более. Поставили палатки, закончился дождь. Ребята ужинают на улице, но выходить из палатки уже выше моих сил — тут так сухо и удобно, то просто бесподобно! Замочили гречку и пошли спать.

Утром: “Мне 20 лет и меня загнала в палатку корова, здравствуйте!”. В свое оправдание могу сказать, что видели бы вы эту корову, рожищи — во! (Разводит руки) =D

31.07.2013

Утром, как и вчера вечером, костер развести не удалось.

Кушали замоченную вчера гречку с наркоманской сванской солью. Кого волнуют такие мелочи жизни, если вокруг горени!

Выходим на маршрут.

Встретили другую группу, которая показала нам источник минеральной воды, который мы собирались искать. Вкус был совершенно не такой, какой ждешь от минералки. Вкуснота. Очень жарко. Много коров и сопутствующего. Набираем высоту.

Идем со второй группой параллельно, обгоняя друг друга на привалах.

Стали на обед в месте, где можно было разжиться дровами. Все уже потирали руки в предвкушении горячей еды, но мы забыли про одно важное обстоятельство. Мы корчи. Костер ну никак не хотел разгораться! Помогли восточные соседи, огонь есть, каша есть, чай есть, счастье есть. В смысле есть. (=

Эта наша ночевка была самой “горной” — около 2400м… Не видно ни людей, ни деревень. Только горы, бурный ручей и небо.

01.08.2013

Начало дня выдалось горным! Холодным, бодрящим и самым быстрособирающимся из всех!

Решили окончательно: уходим, двигаемся в сторону Местии. Горы, ледники, до которых вот-вот рукой подать. Башенки около каждого дома, полузаброшенные деревни. Напоследок выпросили с Владой подняться на горочку — с другой стороны открылся отличный вид на ледники. Это был мой максимум высоты, где-то тысячи три.

02.08.2013

Утро. Все еще в палатках, я вышла умываться. Искала ручеек по журчанию. Горные речушки и водопады — навсегда моя любовь. Обожаю утро в горах. Так отрезвляюще свежо, мозг перерождается, очищается от ненужности, предрассудков. Утро было во сто крат теплее вчерашнего. Сбрасывались по автомобильной дороге.

Встретили МАЗ, который делал “ку”.

Добрались до Местии. Это очень атмосферный город, несмотря на обилие туристов. Странный памятник на площади, брусчатка, широкие лавочки в парке, “платформы для палаток” и вкусные лепешки, как и повсюду в Грузии.

По дороге в Зугдиди мы могли смотреть в окна. Красота!