Краков: маленькое путешествие по сказочной стране

Наконец то собралась продолжить свой рассказ о нашем семейном путешествии, начатый вчасти1 и части2.

Отправившись в следующий пункт нашего незатейливого маршрута, мы с мужем по дороге не переставали делиться накопившимися впечатлениями о Варшаве. Казалось, что удивить нас чем-то еще уже было невозможно. Но мы сильно ошибались…

Наша поездка на автомобиле продлилась почти восемь часов, с остановками на заправку автомобиля, обед в придорожном кафе и просто на “размять кости”. Благо дело мы выехали из польской столицы рано утром, так как трасса по направлению в Краков заметно петляла. Конечно, сама по себе дорога была довольно хорошего качества, но в определенных местах она опасливо ссужалась. Как бы там ни было, но добрались до места мы благополучно. Полиции мы по пути не заметили, но на всякий случай «сели на хвост» местным машинам.

При въезде в город Краков показался нам немного мрачным. Однако потом это ощущение благополучно сошло на нет сразу после того, как мы оказались в центральной части города. Естественно, как и в случае с Варшавой, все силы были брошены на поиски подходящей гостиницы. Местоположение и наличие парковки нас волновали больше всего. Наконец-то мы решили остановить свой выбор на отеле под названием Hotel Royal.

Краков. Вавельский замокПрямо через дорогу возвышалась одна из самых главных городских достопримечательностей – Вавельский замок. Виктору подобный расклад сразу же понравился: при одном взгляде на любую средневековую вещицу муж входил в такой безумный кураж, что сам незамедлительно рванул бы в неравный бой, надень на него рыцарские доспехи.

Мне же больше понравился очаровательный ресторанчик с уютным названием «Под Вавелем». Мой выбор был одобрен отзывчивым портье нашей гостиницы. Ресторан действительно был хорош. При этом совсем неподалеку находился шикарный ресторан, но до десяти вечера он уже закрывался, а нам нужно было немного отдохнуть после дороги и разобрать вещи.

Что касается здешней автостоянки, то ею может воспользоваться только гость отеля с забронированным номером. Окончательно заселившись, мы решили прогуляться по самой гостинице. Краков. Royal HotelОбщее оформление отеля невольно притягивает взгляд своим комфортом и королевским изяществом. Об истории здания тоже можно говорить очень долго. Дизайнеры кропотливо поработали над интерьером гостиницы, сохраняя атмосферу прошлых веков.

Все от того же портье мы узнали об интересных местах, которые не плохо бы было посетить в течение следующего дня. На этот раз нам не хотелось с мужем бродить по ночному городу. Мы решили отужинать в приотельном ресторане, а затем хорошенько выспаться перед запланированным путешествием.

«Под Вавелем» к нашему большому разочарованию оказался забитым людьми до отказа. Голодные и разочарованные мы уже собирались вернуться в номер, однако милая и улыбающаяся официанта подошла к нам и нашла нам свободный столик (каким образом она это сделала, так и осталось для нас загадкой).

Краков. Ресторан Под ВавелемОформление ресторана ни на йоту не уступал самому отелю. Такое впечатление, что ты оказался в 40 годах XX столетия: все чисто, официанты и администраторы в кипельно белых одеждах и веселая шумная атмосфера, поддерживаемая неустанным звоном бокалов и непринужденным смехом.

После довольно плотного ужина в хорошем расположении духа мы отправились спать.

Первое, куда мы отправились рано утром – это на Вавельский холм с одноименным замком. Билеты мы взяли довольно быстро, и пошли на экскурсию в первых рядах. Хорошо, что мы пошли пораньше, прислушавшись к совету нашего добродушного портье. Днем за заветным билетиком уже не пролезть не только из-за большущей очереди желающих пробраться в крепость, но и из-за беспощадно палящего солнца.

Краков. ДраконВпечатлений от просмотра замка и прилегающей к нему территории у нас было столько, что даже я не удержалась и приняла активное участие в пристрастии мужа. Сам по себе замок хоть днем, хоть вечером вызывал у меня благоговейный ужас своей монументальностью и красотой. Цветущие сады и завораживающие панорамы на Вислу заслуживает отдельного внимания.

У подножия замка находится пещера Вавельского дракона, по древнему преданию наводившего дикий ужас на близлежащие селенья. Памятник этому существу, по словам поляков, умеет испускать огонь, однако мы с мужем сие чудо так и не увидели и поплелись к спуску в саму пещеру. Лабиринт бесконечных входов и выходов полностью убедил нас в том, что данная пещера принадлежала настоящему дракону.

Краков. Собор Станислава и ВацлаваАрхитектурный шедевр в виде старинного собора, построенного в честь двух святых – Станислава и Вацлава, поразил нас до глубины души. Такой детальной и продуманной резной работы я еще не видела!

После недолгого раздумья мы решили прокатиться на экскурсионном кораблике. Аудиогида там не было, но это нам нисколько не помешало насладиться несколькими живописными уголками. Перед рейсом мы запаслись маленькими сувенирчиками в одной из бесконечного множества лавок, расположенных на набережной.

Краков. Рыночная площадьСтарый район Кракова по большому счету требует еще одного свободного дня для более детального осмотра. Но время неумолимо шло, и мы лишь мельком осмотрели старый город. Сперва нам попалась многолюдная Рыночная площадь. Башня Ратуши открыла нам замечательный панорамный вид на город с высоты 70 метров.

Пройдя Суконные ряды с сувенирными лавками, мы вышли на Мариацкий костел. Однако более сильное впечатление у меня вызвала церковь Св. Петра и Павла. Реалистичные скульптуры и старинный внешний вид заставили нас заглянуть на внутреннее убранство собора. Он просто великолепен и торжественен в своем молчаливом величии! Вечером в этих же стенах проходил концерт симфонического оркестра, и мы ни капельки не пожалели о потраченном на него времени.

Краков.К концу дня мы фотографировали цветочные ландшафты города и людей, украшающих собой городские улочки в виде «живых скульптур». Не знаю почему, но Краков нам показался настоящей сказкой, наполненной весельем, цветами и удивительными историями. Гуляли мы допоздна. По старой привычке наши вещи в номере уже были собраны заранее, так как утром нам снова предстояло отправиться в путь. При выезде из города нас не покидало ощущение, что Краков с нами не прощается, и вскоре мы свидимся с ним вновь…