 По популярности Люблин уступает Варшаве, да и Кракову, но можно с полной уверенностью сказать, что выбраться сюда стоит. В течении многих веков здесь сосуществовали две культуры: польская и еврейская, которые оказали влияние на архитектуру города и его атмосферу.
Экскурсия следами прошлого Люблина поможет понять, почему не стоит поддаваться первому впечатлению от неинтересного пригорода, а посетить центр – люблинский Старый город, хоть и несколько запущенный, но и так не одного из нас может очаровать. Создающие хорошее настроение рестораны и кафе напоминают о климате краковского Казимежа. Начиная с конца XX века городские власти стали прилагать много усилий, чтобы отреставрировать Люблин, запущенный в предыдущие годы. Исключительная атмосфера города притягивает к себе множество туристов, которые способны оценить здешние кафе и клубы. Вне сезона Люблин меняется, становясь типичным студенческим городом – здесь находится несколько солидных высших учебных заведений.
Старый город, расположенный на низкой, округлой возвышенности, мог бы быть прекрасным фоном при киносъемках, если сюжет картины касается средневековья. Рекомендуем посетить Доминиканский костел, а также величественный неоготический замок с часовней, украшенной бесценными фресками XV века.
Хотя город был основан на пересечении нескольких важных торговых путей, с непосредственным выходом на Варшаву, Берлин, Киев и Одессу, тем не менее инфраструктура его развита слабо, что, в значительной мере, оказывает отрицательное влияние на развитие города. Местные органы власти стараются справиться с этими проблемами, оказывая поддержку, кроме прочих мероприятий, плану строительства нового аэропорта с выходом на международное воздушное сообщение.
Люблин является прежде всего академическим городом, хотя здесь развиты и некоторые отрасли промышленности: производство грузовых автомобилей, лекарственных средств, пищевая промышленность. С 1999 года здесь также проходят международные ярмарки. Административный центр Люблинского воеводства. 249 тысяч жителей (1972). Один из важных промышленных и культурных центров страны. Железнодорожный узел. В промышленности (свыше 40 тысяч занятых) главные отрасли - машиностроение (заводы автомобильный, сельскохозяйственных машин, весов и другие), пищевкусовая (мясная, молочная, кондитерская, сахарная, пивоваренная, табачная) и кожевенно-обувная. Производство стройматериалов, швейных изделий, деревообработка. В Л. 5 вузов (в том числе университет имени М. Кюри-Склодовской, медицинский институт, высшие сельскохозяйственная и инженерная школы).
На левом берегу - замок (13-16 века, перестроен в 19 веке) с готической капеллой Троицы (2-я половина 14 века; фрески - 1418, мастер Андрей). Старый город сформировался в 14 - 15 веках. Поздний ренессанс: костёлы - доминиканцев (14 - 1-я треть 17 веков), бригиток (15 - начало 17 веков) и др. К югу и западу от Старого города - застройка 17-19 веков (барочные костёлы и дворцы, классицистический собор). С 1945 ведётся строительство новых районов; в 50-60-е годы сооружены комплекс зданий университета, кинотеатр, Дом спорта. Люблинский музей.
Сведения о существовании Л. восходят к 10 веку. В 1569 в Л. происходили заседания объединённого польско-литовского сейма, на котором была заключена Люблинская уния 1569. В условиях революционного подъёма, возникшего под влиянием Великой Октябрьской социалистической революции в России, в Л. 5 ноября 1918 был создан первый в Польше Совет рабочих депутатов. Во время 2-й мировой войны 1939-45 после оккупации Польши (сентябрь 1939) гитлеровцы создали в предместье Л. один из лагерей массового уничтожения - Майданек. 24 июля 1944 Л. был освобожден от немецко-фашистских оккупантов частями Советской Армии. До освобождения Варшавы (17 января 1945) Л. - временная столица Польской республики. ВЛ. находились Крайова Рада Народова и Польский комитет национального освобождения, преобразованный 31 декабря 1944 |